Магия предсказания карт Таро
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Магия предсказания карт Таро
 
ФорумПорталПоискРегистрацияВход

 

 Краткая история о создании колоды Таро Райдера Уайта.

Перейти вниз 
АвторСообщение
Илма
Admin
Илма

Сообщения : 248
Дата регистрации : 2014-09-24
Возраст : 54

Краткая история  о создании колоды Таро Райдера Уайта. Empty
СообщениеТема: Краткая история о создании колоды Таро Райдера Уайта.   Краткая история  о создании колоды Таро Райдера Уайта. Empty09.03.15 22:42

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

В разнообразной галерее  Таро вряд ли найдется другая колода настолько изменившая дальнейшую таро логию как колода Таро Райдера Уайта. Наверное мало кто догадывается что название колоды идет от сочетания имен издателя Уильяма Райдера, идейного вдохновителя Артура Уэйта и художника Памелы Колман Смит. (Правда, имя Смит чаще всего упускается. Считается, что это из-за гендерных предрассудков ) . Хотя честнее было бы назвать эту колоду колодой- Уайта-Смит. Т.к. это именно Памелла разработала символику и новый дизайн карт. Причем сделала она учитывая возможности полиграфии того времени. Что было весьма и весьма не просто.
История колоды не такая длинная, на данный момент всего немного больше ста лет. Выпущена она в 1909 году а потом повторена в 1910 году в составе книги The Pictorial Key to the Tarot .  Мир Таро сильно изменился с появлением этой колоды. До нее Младшие Арканы Таро не содержали осмысленных символических рисунков. На младших арканах изображалось то количество символов масти, которое нес аркан. Исключением был королевский дом. После появления же колоды Таро Райдера Уайта многочисленные последовавшие за ней колоды имели осмысленные изображения младших арканов. До этого похоже никому не приходило в голову, что такое допустимо и возможно.
 За основу символики карт взяты масонские символы ордена Золотой Зари, каббала, которую углубленно изучал автор. В итоге,  помимо чисто формального запоминания соответствия численного значения Аркана его информационному значению у гадающих появилась возможность использования ассоциативного считывания карты, базирующегося на анализе подсознательных значений изображения. Несколько изменилось и толкование карт, туда были внесены знания полученные Уайтом в процессе его эзотерических изысканий. Изменена была и последовательность Старших Арканов - в колоде изменены места  Сила и Правосудие. Хотя познакомившись с колодой Таро Белые Кошки(которая так же считается прорайдеровской) считается что именно в этой колоде изменены позиции вышеназванных Старших Арканов.
  Теперь универсальное таро Уэйта знаменито на весь мир и многие тарологи считают, что все позднейшие колоды это перепевы идеи Уэйта.(не исключение и моя любимая колода Белые Кошки)  Обвиняя создателей новых колод и раскладов чуть ли не в плагиате. Они убеждены, что после Уэйта в тарологию никто ничего путного не привнес. И процесс гадания и карты – универсальное Таро Райдера Уайта (Уэйта) с их точки зрения это квинтэссенция тарологических знаний. Надо сказать, что и сам Уайт терпением по отношению к конкурентам не слишком отличался. В оппонентах его ходил и знаменитый Алистер Кроули, создатель Таро Тота и основатель Телемической космогонии. Враждовали они знатно. До нас дошли написанные Кроули и Лафкрафтом произведения, где Уайт выведен в качестве главного злодея.
Но это мы оставим на их совести. Ведь сколько людей. То почти столько же и мнений. По мере пополнения форума информацией Вам будет представлена возможность самим судить о схожести или различии различных колод и раскладов.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://ilma.forum2x2.ru
Гермиона

Гермиона

Сообщения : 19
Дата регистрации : 2017-10-23

Краткая история  о создании колоды Таро Райдера Уайта. Empty
СообщениеТема: Re: Краткая история о создании колоды Таро Райдера Уайта.   Краткая история  о создании колоды Таро Райдера Уайта. Empty18.04.20 18:17

Биография Памелы Колман Смит

Родители Памелы Колман Смит происходили из выдающихся американских семейств. Семья Чарльза Смита занималась торговлей и юридической деятельностью. Коринна Колман была салонной актрисой. Вся её семья была очень артистичной и со склонностью к мистике. У них были ямайские корни, отсюда и нестандартная внешность с не угадываемой расовой принадлежностью, и необычный взгляд на мир, и стремление к странным вещам.
Чарльз Смит и Коринна Колман поженились в 1870 году, когда Чарльзу было 24, а Коринне 34. После восьми лет брака родилась их единственная дочь Памела. Она родилась 16 февраля 1878 в Англии, в городе Миддлсекс, который в настоящее время стал одним из районов Лондона.
Первые десять лет жизни Памелы Колман Смит прошли в Англии, где её отец работал на производстве обивочной ткани. Позднее семья Колманов-Смитов переехала на Ямайку, где Чарльзу предложили участвовать в строительстве железной дороги. От своей ямайской няни Памела переняла любовь к народным сказкам и удивительный мистицизм, присущий жителям Ямайки.
С 1889 года её воспитанием занималась её тётя со стороны отца, известная актриса, исполнительница шекспировских ролей Эллен Терри. Она работала в театре «Лицеум» и всячески привлекала Памелу, которой дала прозвище «Пикси», к работе над постановками. В театре Памела Колман Смит участвовала в создании декораций и костюмов для спектаклей. Это во многом помогло ей узнать о глубине и раскрытии роли через внешность, окружение и фон, что в будущем способствовало работе над собственной колодой Таро.
В 1893 году, в 15 лет Памела Колман Смит поступила в Институт Пратта в Нью-Йорке, где она изучала живопись. Её учителем был Артур Уэсли Доу, который увлекался японским искусством. По его мнению, картины должны создаваться как музыкальное произведение, используя как ноты цвет, форму, объем, свет и тень. Его работы и мировоззрение оказали глубокое влияние на творчество Пикси Смит. Это нашло отражение в Таро Райдера-Уэйта-Смит, над которым работала Памела.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Автопортрет Памелы Смит
В 1897 году Пикси Смит окончила свою учебу в Институте Пратта. Из-за слабого здоровья и частого пропуска занятий она так и не смогла получить диплом об окончании. А за год до этого, в 1896 году, её мать умерла на Ямайке.
Первая художественная выставка Памелы Колман Смит состоялась в 1897 году в галерее Вильяма Макбета, совместно с Робертом Генри. Эта выставка была удачной для молодой художницы, на ней было продано 4 её акварели.
1899 год оказался очень знакомым и полным событий. У Памелы было опубликовано 4 книги. («Золотая суета/Зеленая постель» и «Ярмарка Виддикомб» с раскрашенными гравюрами, «Сказки Ананси» - сборник сказаний ямайского фольклора и книга Шеймуса МакМануса «Углы моей крыши», которую иллюстрировала Памела Колман Смит. В течение этого года Пикси Смит гастролировала вместе с театром «Лицеум». А в декабре того же года скоропостижно скончался её отец.

Уильям Батлер Йейтс
В 1901 году Памела Колман Смит присоединилась к тайному мистическому обществу «Золотая Заря», которое возглавлял Уильям Батлер Йейтс, поэт, драматург и критик. Это общество можно отнести к одному из орденов иллюминатов оккультно-мистического толка. Памела Колман Смит вошла в орден с девизом "Quod Tibi Id Aliis – Что тебе, то и другим" . Исследователи считают, что к обрядам и ритуалам, проводимым в ордене, Памела не относилась серьезно и участвовала в этом ради атмосферы мистицизма и ради интересного общества. Связи с «Золотой Зарей», безусловно, помогали в жизни художнице. В 1902 году она работала в журнале «Широкие страницы», издателем которого был Йейтс, а в 1903 она стала издавать собственный журнал, под названием «Золотой сноп», который, впрочем, просуществовал лишь год. В 1904 году Памела работала над декорациями к пьесе Уильяма Йейтса «Там, где нас нет». Он сам настаивал на её кандидатуре, утверждая, что только Пикси Смит может понять его глубокий замысел. Также в «Золотой Заре» Памела Колман Смит познакомилась с Артуром Уэйтом, который позднее возглавил собственную ветвь ордена. Они совместно работали над созданием собственной колоды Таро. Но об этом позже.
В 1903 году у Памелы состоялась выставка в Галерее Джона Бейли, о которой писали в Нью-Йорк Таймс. Её работами также заинтересовался Альфред Стиглитц, владелец студии 291, позднее она несколько раз выставлялась в его галерее.
Работа над колодой началась в 1909 году. Идея принадлежала Артуру Уэйту. Он предложил Пикси Смит иллюстрировать карты. Старшие арканы в основном соответствуют своему традиционному изображению и значению, однако некоторые из них изменены согласно личному пониманию и видению Артура Уэйта. Младшие арканы были иллюстрированы согласно их значению, что не было распространено в то время, тогда младшие арканы изображались лишь их мастью и количеством предметов. Памела Колман Смит привнесла свое видение в изображения арканов. Младшие арканы – это оригинальные произведения Памелы. Известно, что несколько изображений художница позаимствовала из колоды Таро Соло-Боска пятнадцатого века.
Название колоды идет из сочетания имен издателя Уильяма Райдера, идейного вдохновителя Артура Уэйта и художника Памелы Колман Смит. Правда, имя Смит чаще всего упускается. Считается, что это из-за гендерных предрассудков.
В 1910 году тема их колоды была освещена в журнале «Оккультное обозрение», а в 1911 году вышла книга по Таро для начинающих игроков с изображениями всех карт колоды.
Памела Колман Смит присоединилась к движению суфражисток в 1910 году. Она боролась за избирательные права женщин. Многие агитационные плакаты движения принадлежат её кисти.
Через несколько лет после издания колоды Райдера-Уэйта Памела покинула орден «Золотой Зари» и обратилась в католическую веру. Во время первой мировой войны она занималась благотворительностью. В 1918 году Пикси Смит переехала в Парк Гарланд, в дом с часовней в курортном городке, в котором она организовала дом отдыха для священников. Кроме священников в доме по прозванию «Ящерица» собирались и люди искусства. Памела планировала создать колонию художников. Однако большого дохода это дело не принесло и, получив наследство от дяди, она закрыла дело и переехала из этого места.

О последних 35 годах ее жизни известно мало. Памела жила уединенно вместе со своей компаньонкой Норой Лейк. Она не получила не признания, ни славы, ни денег.
После того, как Памела Колман Смит умерла в 1951 году в Корнуэлле, она была похоронена в общей могиле, как хоронили самых бедных членов общества. Завещание было составлено на имя Норы Лейк, но ей было нечего унаследовать, кроме долгов.
При жизни Памела Колман Смит была незаслуженно забыта. Считается, что сейчас бы о ней никто и не вспомнил, если бы не работа над колодой. Однако это не так. Она известна сейчас. Пикси была незаурядной личностью, удивительно душевным и творческим человеком, ярким представителем ордена «Золотой Зари». О ней помнят и пишут в мемуарах её современники, её жизнь изучают историки и исследователи, её знают те, что изучает и практикует Таро.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Краткая история о создании колоды Таро Райдера Уайта.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» История: наука или вымысел? Фильм 4. Алхимия пирамид, или Как строили в Древнем Египте (2009) DVDRip

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Магия предсказания карт Таро :: Все о Таро :: История Таро-
Перейти: