Едва человечество научилось выделывать простейшие ткани и шить самые незамысловатые одеяния, костюм стал не только средством защиты от непогоды, но и знаком, символом, выражающим сложные понятия социальной жизни. Одежда указывает до сих пор(хотя в последнее тысячелетие этот несколько смазано) на национальную и главное- сословную принадлежность человека, его имущественное положение (до сих пор) , возраст. С течением времени число сообщений которое можно было донести до окружающих цветом и качеством ткани, орнаментом и формой костюма наличием или отсутствием некоторых деталей и украшений, увеличилось в геометрической прогрессии. Костюм мог рассказать, достигла ли женщина брачного возраста, просватана ли она, а может уже замужем и есть ли у нее дети. Но прочесть и расшифровать эти знаки мог лишь тот, кто принадлежал к том у же сообществу людей, ибо усваивались они в порядке каждодневного общения. Каждый народ в каждую историческую эпоху вырабатывал свою систему символов, которые с течением времени эволюционировали под воздействием культурных контактов, совершенствования технологий, расширения торговых и культурных связей. По сравнению с другими видами искусства создание стиля костюма обладает еще одним важнейшим качеством- возможностью широко и почти мгновенно реагировать на события в жизни народа, на смену эстетических и идеологических течений в духовной сфере. Для того чтобы обрести плоть замыслы скульптора, писателя, художника, архитектора должен пройти некий испытательный срок. костюм же изменяется моментально, ив этих изменениях раскрывается сущность народной жизни.